Астрахань FM,
31 декабря 2020 г.
Об инвестиционном страховании жизни 503 просмотра
Когда ставки по вкладам снижаются, люди ищут более выгодные инструменты для вложений. Нередко банк выступает страховым агентом и вместо вклада предлагает клиентам инвестиционное страхование жизни (ИСЖ). Если говорить простым языком, это инвестиции и страховка одновременно.
Доходность не 4%, а 8% – звучит заманчиво и, поверив консультанту на слово, человек подписывает договор. Но что стоит за заявленными процентами, об этом не всегда информируют. Однако важно быть аккуратным в принятии финансовых решений, отмечают в астраханском отделении Банка России. Во-первых, аналогов вкладу в банке не бывает, а во-вторых, менеджеры не всегда раскрывают клиентам важные характеристики продукта.
О чем вам должны рассказать, предлагая ИСЖ?
О том, что ИСЖ – это не вклад и подходит он далеко не всем. Доход по ИСЖ не гарантирован и может не покрывать даже текущую инфляцию. О том, что вложения ИСЖ не застрахованы государством. Это значит, если страховщик станет банкротом, клиент частично или полностью потеряет внесённые деньги. А если вы захотите расторгнуть договор раньше срока, вам вернут либо выкупную сумму – часть денег, либо вовсе – ничего.
Честно утаили
По закону получить информацию о товаре или услуге потребитель должен еще перед покупкой. Если вам рассказали обо всех особенностях ИСЖ, и вы сделали осознанный выбор – это ваше решение. Но если вас ввели в заблуждение, утаили важные сведения о финансовом продукте (услуге), и в результате вы приобрели совсем не то, за чем обратились – это недобросовестная практика со стороны банка. Такое явление на рынке называется мисселинг.
Мисселинг нарушает права потребителя, формирует недоверие к банковскому и финансовому рынку.
Не уверен – не подписывай
Под видом вкладов клиенту могут предлагать не только полисы ИСЖ, но и паи инвестиционных фондов, инвестиции в ценные бумаги, договоры негосударственного пенсионного обеспечения. Если вы подписали документ, то логично предположить, что изучили условия и принимаете риски. В таком случае доказать, что вас ввели в заблуждение, непросто.
Правило финансово грамотного человека: не уверен – не подписывай.
Потребителей защитит паспорт
Чтобы защитить интересы потребителей, повысить прозрачность условий приобретения финансовых инструментов, разработаны и скоро будут внедрены ключевые информационные документы или паспорта финансовых продуктов. Это значит, что перед тем, как, например, оформить вклад, получить дебетовую карту, открыть счет эскроу, человек сможет изучить базовые характеристиками продукта. Это короткие и понятные описания с актуальной информацией, которая должна помочь людям разобраться, избежать рисков и сделать «подготовленный» выбор. Паспорт должен стать обязательным условием продаж и предварять подписание договора.
Как доказать мисселинг и куда жаловаться?!
Доказать мисселинг не всегда просто, важны веские аргументы. Например, аудио- или видеоподтверждение общения с менеджером.
Подать жалобу можно в кредитную организацию, прикрепив дополнительно файл с аудио или видеодоказательством. Однако не все банки реагируют на обращения граждан. Сегодня нет закона, по которому банк обязан рассмотреть подобное заявление и дать ответ. Как раз сейчас по инициативе регулятора такой законопроект обсуждается с участниками рынка.
Если ваши права были нарушены, можно обратиться в Банк России, причем любым удобным способом: написать через интернет-приемную на сайте cbr.ru, позвонить по бесплатному номеру 8-800-300-30-00 или получить оперативную консультацию специалиста в чате мобильного приложения «ЦБ онлайн». Приложение также позволяет проверить лицензию банков, страховых компаний, МФО, оставить отзыв об их работе, найти ближайшие офисы на карте.
Вся пресса за 31 декабря 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Регулирование, Страхование жизни, Банкострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
17 января 2025 г.
|
|
РБК.Ростов, 17 января 2025 г.
Ростовскую область включили в топ-5 территорий с агрессивными водителями
|
|
Ульяновская правда, 17 января 2025 г.
В областном центре задержали группу автоподставщиков
|
|
БК55, Омск, 17 января 2025 г.
Стали известны регионы с самыми агрессивными водителями
|
|
Вечерний Петербург, 17 января 2025 г.
Две трети петербуржцев регулярно сталкиваются с агрессивными водителями
|
|
Интерфакс, 17 января 2025 г.
Дело об афере в медстраховании на 18 млн рублей направлено в суд в Кузбассе
|
|
Business FM Челябинск, 17 января 2025 г.
Менее половины челябинцев пожаловались на агрессивных водителей
|
|
Российская газета онлайн, 17 января 2025 г.
В программу ОМС вошли 43 новых метода высокотехнологичной медпомощи
|
|
Frank Media, 17 января 2025 г.
РНПК расширила предложение перестрахования впервые за 3 года
|
|
Парламентская газета, 17 января 2025 г.
В программу ОМС включены 43 новых метода высокотехнологичной медпомощи
|
|
Банковское обозрение, 17 января 2025 г.
Названы тренды страхования путешествующих в 2024 году
|
|
Forbes, 17 января 2025 г.
Почему в России откладывается появление долевого страхования жизни
|
|
Ведомости, 17 января 2025 г.
Банк России анонсировал изменения в тарифах ОСАГО
|
|
Коммерсантъ, 17 января 2025 г.
ТО на это не выходит
|
|
Коммерсантъ, 17 января 2025 г.
ЦБ вновь расширил тарифный коридор ОСАГО
|
|
ТАСС, 17 января 2025 г.
В РСА рассказали о преимуществах расширения тарифного коридора по ОСАГО
|
|
ПРАЙМ, 17 января 2025 г.
В РСА оценили последствия расширения тарифного коридора ОСАГО
|
|
Ведомости онлайн, 17 января 2025 г.
В 18 регионах России может подорожать ОСАГО
|
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|