Астрахань FM,
31 декабря 2020 г.
Об инвестиционном страховании жизни 510 просмотров
Когда ставки по вкладам снижаются, люди ищут более выгодные инструменты для вложений. Нередко банк выступает страховым агентом и вместо вклада предлагает клиентам инвестиционное страхование жизни (ИСЖ). Если говорить простым языком, это инвестиции и страховка одновременно.
Доходность не 4%, а 8% – звучит заманчиво и, поверив консультанту на слово, человек подписывает договор. Но что стоит за заявленными процентами, об этом не всегда информируют. Однако важно быть аккуратным в принятии финансовых решений, отмечают в астраханском отделении Банка России. Во-первых, аналогов вкладу в банке не бывает, а во-вторых, менеджеры не всегда раскрывают клиентам важные характеристики продукта.
О чем вам должны рассказать, предлагая ИСЖ?
О том, что ИСЖ – это не вклад и подходит он далеко не всем. Доход по ИСЖ не гарантирован и может не покрывать даже текущую инфляцию. О том, что вложения ИСЖ не застрахованы государством. Это значит, если страховщик станет банкротом, клиент частично или полностью потеряет внесённые деньги. А если вы захотите расторгнуть договор раньше срока, вам вернут либо выкупную сумму – часть денег, либо вовсе – ничего.
Честно утаили
По закону получить информацию о товаре или услуге потребитель должен еще перед покупкой. Если вам рассказали обо всех особенностях ИСЖ, и вы сделали осознанный выбор – это ваше решение. Но если вас ввели в заблуждение, утаили важные сведения о финансовом продукте (услуге), и в результате вы приобрели совсем не то, за чем обратились – это недобросовестная практика со стороны банка. Такое явление на рынке называется мисселинг.
Мисселинг нарушает права потребителя, формирует недоверие к банковскому и финансовому рынку.
Не уверен – не подписывай
Под видом вкладов клиенту могут предлагать не только полисы ИСЖ, но и паи инвестиционных фондов, инвестиции в ценные бумаги, договоры негосударственного пенсионного обеспечения. Если вы подписали документ, то логично предположить, что изучили условия и принимаете риски. В таком случае доказать, что вас ввели в заблуждение, непросто.
Правило финансово грамотного человека: не уверен – не подписывай.
Потребителей защитит паспорт
Чтобы защитить интересы потребителей, повысить прозрачность условий приобретения финансовых инструментов, разработаны и скоро будут внедрены ключевые информационные документы или паспорта финансовых продуктов. Это значит, что перед тем, как, например, оформить вклад, получить дебетовую карту, открыть счет эскроу, человек сможет изучить базовые характеристиками продукта. Это короткие и понятные описания с актуальной информацией, которая должна помочь людям разобраться, избежать рисков и сделать «подготовленный» выбор. Паспорт должен стать обязательным условием продаж и предварять подписание договора.
Как доказать мисселинг и куда жаловаться?!
Доказать мисселинг не всегда просто, важны веские аргументы. Например, аудио- или видеоподтверждение общения с менеджером.
Подать жалобу можно в кредитную организацию, прикрепив дополнительно файл с аудио или видеодоказательством. Однако не все банки реагируют на обращения граждан. Сегодня нет закона, по которому банк обязан рассмотреть подобное заявление и дать ответ. Как раз сейчас по инициативе регулятора такой законопроект обсуждается с участниками рынка.
Если ваши права были нарушены, можно обратиться в Банк России, причем любым удобным способом: написать через интернет-приемную на сайте cbr.ru, позвонить по бесплатному номеру 8-800-300-30-00 или получить оперативную консультацию специалиста в чате мобильного приложения «ЦБ онлайн». Приложение также позволяет проверить лицензию банков, страховых компаний, МФО, оставить отзыв об их работе, найти ближайшие офисы на карте.
Вся пресса за 31 декабря 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Регулирование, Страхование жизни, Банкострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
28 марта 2025 г.

|
|
genproc.gov.ru, 28 марта 2025 г.
В Крыму прокуратура направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере автострахования

|
|
Коммерсантъ-Ижевск, 28 марта 2025 г.
Удмуртия вошла в топ-10 регионов по цифровому урегулированию убытков по ОСАГО

|
|
Российская газета онлайн, 28 марта 2025 г.
Страхование грузов обновило рекорд по сборам

|
|
Гарант.ру, 28 марта 2025 г.
Убытки за неисполнение обязательств по ремонту ТС не ограничены лимитом страховки

|
|
Медвестник, 28 марта 2025 г.
Можно ли радикально изменить финансирование здравоохранения в России

|
|
Газета.Ru, 28 марта 2025 г.
Страховые компании займутся репатриацией тел погибших при аварии батискафа в Египте

|
|
Финмаркет, 28 марта 2025 г.
В 2024 г. объем средств для оплаты медпомощи по ОМС увеличился на 13,4% до 3,3 трлн руб.

|
|
Газета.Ru, 28 марта 2025 г.
Верховный суд постановил, что убытки по ОСАГО не ограничены страховым лимитом

|
|
NewsProm.Ru, Тюмень, 28 марта 2025 г.
Страховщики считают, что в топ-3 ущерба от паводка войдут Омская, Тюменская области и Якутия

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 марта 2025 г.
Отрасль страхования жизни стабилизируется, поскольку показатели смертности возвращаются к допандемическому уровню

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 28 марта 2025 г.
Названы автобренды-лидеры по количеству застрахованных машин

|
|
Аргументы и факты-Оренбург, 28 марта 2025 г.
В Оренбурге с виновника ДТП и его страховщика взыскали ущерб

|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 марта 2025 г.
Кассация: ущерб за погибшее в ДТП дикое животное возмещает страховая компания

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 марта 2025 г.
Страховой рынок меняется на фоне сильных перспектив роста

|
|
ПРАЙМ, 28 марта 2025 г.
Lada стала лидером по числу полисов каско и ОСАГО

|
|
СибМедиа, 28 марта 2025 г.
Тюменские предприниматели стали на 40% чаще страховать бизнес от паводка

|
|
РБК.Тюмень, 28 марта 2025 г.
У тюменского бизнеса вырос спрос на страхование от паводка

|
 Остальные материалы за 28 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|